Инфо
Галерея
Тексты
Гостевая

http://iruslan.deviantart.com   http://vk.com/iruslanm

line
 

Урок #2: Комплексные Объекты

 
 

Добро пожаловать на Урок 2: Комплексные (составные) Объекты. Надеюсь, вы внимательно прочитали и разобрали Урок 1, поскольку здесь мы будем использовать приемы, о которых было рассказано ранее.

Перспектива. Общее представление.

Вначале я бы хотел, чтобы вы выполнили еще одно упражнение по перспективе, основанное на знаниях, полученных на Первом уроке. Во второй его части мы изучили перспективу и освоили рисование параллелепипеда. Давайте сейчас по-быстрому нарисуем несколько перекрывающихся объектов. Начнем с тонкой горизонтальной линии посередине страницы. Поставим на линии две точки, расположив их недалеко от краев листа. Это будут наши точки схода (как вы догадались, мы будем рисовать 2-х точечную перспективу).

Нарисуем, не сильно нажимая на карандаш, сетку с вершинами в этих точках (если вы расположили точки слишком близко друг от друга, то сетка будет скошена). Сетка должна состоять из 6-8 линий.
Подсказка: для облегчения рисования поставьте внизу листа через равные промежутки 6-8 "засечек" и соедините их с точками схода.
Обратите внимание, насколько это похоже на пример с железной дорогой из Первого урока. Чем ближе линии сетки подходят к точке схода, тем больше они сближаются друг с другом. Как всегда, можно использовать линейку.

Теперь поместим в одну из клеток сетки основание нашего параллелепипеда. Выберем любую клетку в левой части листа. Проведем вертикальные линии из каждого угла клетки. Учтите, что дальний нижний угол у реального параллелепипеда мы не смогли бы увидеть. Поэтому эту линию рисуем как можно светлее. Теперь отметим высоту параллелепипеда, поставив засечку на ближней к нам грани.

Как же теперь нарисовать верхнюю плоскость? С помощью линейки соединим нашу засечку с точками схода. Линии проводите как можно светлее! А теперь самое интересное: проведем из одной точки схода линию до того места, где линия от засечки к другой точке схода пересекает грань параллелепипеда. То же самое проделаем и для второй точки.

Обведя нужные линии, мы получим вполне приличный параллелепипед.

Следующей нашей жертвой будет цилиндр. Причем лежачий. Для начала нужно решить, где он будет располагаться. Пускай ближний к нам конец цилиндра будет недалеко от центра листа, как показано на рисунке. Мы уже знаем, что если посмотреть на цилиндр сверху, то будет виден круг. Но, поскольку цилиндр в нашем случае расположен под углом, то круг получится сплющеным и мы увидим эллипс. Кстати, чем больше мы будем поворачивать цилиндр, тем сильнее будет деформироваться круг, пока, в итоге, не превратится в линию. Соответственно, изменяя сплющеность круга (меньший диаметр эллипса), мы можем регулировать угол, под которым цилиндр будет повернут к зрителю. Нарисуем эллипс, как показано на рисунке.

С помощью линейки проведем две светлые линии от правой точки схода к эллипсу.

Теперь нарисуем второй конец цилиндра. Он похож на первый, но меньше размером. Размер его ограничен прямыми, соединяющими ближний конец с точкой схода. Обведем нужные линии, чтобы закончить цилиндр.

Для закрепления материала попробуйте самостоятельно нарисовать следующую фигуру. Это еще один параллелепипед, но на сей раз он лежит позади цилиндра. Как всегда, вначале нарисуйте вспомогательные линии (теперь понимаете, насколько они важны), потом обведите только нужные, а лишнее сотрите.

Как следует потренируйтесь в рисовании таких объектов. Поэкспериментируйте с их местоположением и размерами. Попробуйте поставить их друг на друга и т.д. Передвигая точки схода, вы можете изменять величину перспективы и ее направление. Когда вполне освоите это упражнение - читайте дальше.

 
 

Комплексные (составные) объекты.

На Первом уроке мы научились рисовать окружность/сферу, прямоугольник/параллелепипед и цилиндр. Теперь вы узнаете, как, комбинируя эти простые фигуры, создавать более сложные объекты. Взгляните на рисунок и попытайтесь распознать, из каких фигур составлены эти объекты.

Как видите, здесь три объекта: сфера и параллелепипед, сфера и цилиндр, цилиндр и параллелепипед. Каждый объект создан путем слияния двух фигур. Научимся рисовать такое слияние.

Начнем с последнего объекта, состоящего из цилиндра и параллелепипеда. Сперва нарисуем параллелепипед, а затем сверху короткий цилиндр. К этому моменту вы уже должны хорошо рисовать эти фигуры без использования вспомогательных линий, тем более, что особой точности в данном случае не требуется.

Обе фигуры выглядят соединенными друг с другом, однако между ними есть четкая граница. Попробуем сделать ее более гладкой, "смягчить" ее.
Правило: "округлые" поверхности выражаются меньшим количеством линий.
Почему так, я объясню позднее, а пока просто запомните это. Посмотрите на следующий рисунок. Три объекта имеют одинаковые контуры, но у второго и третьего внутренняя поверхность выглядит более округлой, чем у первого за счет укорачивания (у второго) и отсутствия (у третьего) внутренних линий.

Это правило применяется ко всем объектам. Параллелепипед выглядит более "округлым" (если это можно сказать о параллелепипеде) с укороченными линиями граней. Кроме того ощущению "мягкости" помогают скругление ребер и вершин (углов). Позже я подробнее расскажу об этом эффекте.

Вернемся к нашему упражнению по скрещиванию цилиндра с параллелепипедом. Смягчить грань между ними можно, укоротив линию границы или совсем убрав ее (помните перекрывающиеся окружности в Уроке 1?). Так же можно скруглить грани цилиндра в том месте, где он соединяется с параллелепипедом, чтобы казалось что одна фигура "перетекает" в другую. Ниже приведены два рисунка. На первом я только смягчил границу между фигурами, а на втором скруглил еще и фигуры. Обратите внимание, для этого я нарисовал только часть линий, обозначающих грани.

Попробуйте создать другие объекты. Потренируйтесь в изображении их под разными углами, в соединении различного количества разнородных фигур с грубыми и со скругленными гранями. Примените к ним свои знания о размерах и перекрывании объектов.

А теперь порисуем этакие шизоидные объекты, без ограничений количества фигур в них. Их можно изгибать и вытягивать. Объект может перекрывать сам себя как крендель. Поэкспериментируйте с перспективой и одновременным перекрыванием объектом самого себя в нескольких местах. Для этого легче всего использовать вытянутые фигуры. Попробуйте завязать объект узлом. Одновременно следите за пропорциями, чтобы не создавать очень тонкие или чрезвычайно толстые объекты, если, конечно вы специально не задались такой целью. Не забудьте, что рисовать надо тонкими, почти невидимыми линиями и только потом обводить нужные части. Кроме того, не забудьте о вспомогательных линиях.

Попробуйте создать составные объекты, а затем вытянуть или согнуть их.

Вы заметите, что таким образом можно создать почти любой объект, правда ОЧЕНЬ важно знать, что мы хотим получить в конечном итоге. Чтобы проверить, насколько правильно нарисован объект, можно использовать сетку, похожую на ту, которую мы использовали в Уроке1. Посмотрите на следующий рисунок и обратите внимание на сетку. Заметьте, как она приспосабливается к кривизне объекта. Это сильно поможет, когда вы будете добавлять детали к объекту.

 
 

Реальные объекты, использование Конструкции

Тоже мне, ну научились рисовать кривые фигуры, ну и что с того? Теперь давайте поучимся применять наши знания к реальному миру. Объекты, которые мы только что рисовали, состояли из простых, "примитивных" фигур (сфера, параллелепипед, цилиндр). Посмотрите вокруг. Все, что вы видите можно "разложить" на такие фигуры. Этот процесс называется "конструкцией" (Господи! Еще одна! :).

Начнем с рисования простых неподвижных объектов. Это научит вас пониманию того, как используются простые фигуры при создании более сложных. Как художник, вы должны понимать основы физики, как аниматор - разбираться со временем и весом. Мы коснемся этого чуть позже, а пока, я надеюсь, вы немного разбираетесь в основах физики и гравитации. Конечно, если нужно, ими можно пренебрегать, но знать все равно необходимо.

Сейчас мы рассмотрим, как правильно нарисовать нижеприведенную картинку и узнаем, как "конструкция" помогает в этом. Пока что мы изучили только рисование контуров, так что с использованием цвета и теней немного повременим. Я рекомендую взять лист бумаги побольше. Для того, чтобы получше рассмотреть картинку, кликните на ней мышкой.

Мы, конечно, немножко хитрим, используя уже готовую фотографию. Обычно, композицию вы должны составлять сами, а здесь фотограф уже расположил объекты и оставил необходимое свободное пространство в соответствии с требованиями дизайна. Я расскажу как-нибудь об этом при случае.

Первое, что нам нужно - это спланировать рисунок так, чтобы все объекты поместились на листе. Фотография стоит вертикально, так что разверните ваш лист таким же образом. Изучите "негативное пространство" (пустую часть) картинки. Слева натюрморт касается края листа, а справа остается много негативного пространства... на которое всегда обращается пристальное внимание при размещении объектов.

Итак, размещаем картинку на листе. Отметим края рисунка тонкими, светлыми линиями, как на картинке ниже. Помните, нас пока не волнуют детали, мы отмечаем лишь общее местоположение объектов. Постарайтесь правильно передать как заполненное место, так и негативное пространство. Но только не обводите фотографию!

Внимательно изучите все объекты. Вы заметите, что каждый из них имеет перспективу. Она особенно хорошо заметна на коробке. Если это поможет, нарисуйте несколько линий, чтобы увидеть, как работает перспектива.

Если вы рисуете на большом листе бумаги, возможно будет легче, если вы возьмете карандаш так, как показано на рисунке. Это позволит рисовать свободнее и быстрее.

Отметьте карандашом, где расположены объекты. Сейчас их местоположение важнее деталей. Получится что-то типа кучи небрежных овалов, завитков и т.д. Смысл заключается в том, что для начала нужно сосредоточиться на рисунке в целом, а детализацию оставить на потом. В противном случае ваши объекты могут не вписаться друг в друга, не работать вместе. Или же могут не поместиться на лист, если вы изначально где-то ошибетесь в размерах.

Итак, общее представление о местоположении объектов мы получили. Теперь можно детализировать и обводить линии. Я не буду заканчивать картинку, так как на данный момент нас больше интересовала конструкция, но если вы захотите, то можете дорисовать ее до конца. Присмотритесь повнимательнее и вы увидите, что все объекты на фотографии состоят из хорошо знакомых вам фигур.

Я рекомендую потренироваться и нарисовать еще несколько подобных картинок. Просто найдите несколько предметов, положите их так, чтобы они хорошо смотрелись, и приступайте. Только один дизайнерский совет. Смещайте объекты в сторону, не рисуйте их строго по центру. Ниже приведены несколько картинок, показывающих наилучшие места для размещения ваших объектов. Не зацикливайтесь на рисовании деталей и не стремитесь получить красивую картинку. Лучше пока сконцентрируйтесь на конструкции.

Поздравляю, вы добрались до конца второго урока. Надеюсь, вы разобрались с конструкцией, поняли ее важность при рисовании. Конструкция во многом упрощает рисование и помогает правильно отображать объекты. Вы можете нарисовать дом с подробнейшей детализацией, но ошибка в отображении основных фигур, из которых состоит дом, может привести к тому, что все впечатление от картинки будет испорчено.

Приготовьтесь к Уроку 3: Конструкция Персонажей и Телодвижения. Начинается самое интересное.

 
   
  <<  Урок 1   |  Меню уроков  |   Урок 3:  >>
     
Все права на представленные на данном сайте произведения принадлежат автору. Запрещается любое распространение, в том числе печать, использование в качестве аватаров, размещение электронных копий (или видоизмененных) произведений, а так же их фрагментов в интернете без письменного разрешения автора.
© Ruslan