|
|
|||||||||||||||||||||
Все права на представленные на данном сайте произведения принадлежат автору.
Запрещается любое распространение, в том числе печать, использование
в качестве аватаров, размещение электронных копий (или видоизмененных)
произведений, а так же их фрагментов в интернете без письменного разрешения
автора.
© Ruslan |
Добро пожаловать на Урок 2: Комплексные (составные) Объекты. Надеюсь, вы внимательно прочитали и разобрали Урок 1, поскольку здесь мы будем использовать приемы, о которых было рассказано ранее.
Перспектива. Общее представление.
Нарисуем, не сильно нажимая на карандаш, сетку с вершинами в этих точках (если вы расположили точки слишком близко друг от друга, то сетка будет скошена). Сетка должна состоять из 6-8 линий.Подсказка: для облегчения рисования поставьте внизу листа через равные промежутки 6-8 "засечек" и соедините их с точками схода.
Обратите внимание, насколько это похоже на пример с железной дорогой из Первого урока. Чем ближе линии сетки подходят к точке схода, тем больше они сближаются друг с другом. Как всегда, можно использовать линейку.
Теперь поместим в одну из клеток сетки основание нашего параллелепипеда. Выберем любую клетку в левой части листа. Проведем вертикальные линии из каждого угла клетки. Учтите, что дальний нижний угол у реального параллелепипеда мы не смогли бы увидеть. Поэтому эту линию рисуем как можно светлее. Теперь отметим высоту параллелепипеда, поставив засечку на ближней к нам грани.
Как же теперь нарисовать верхнюю плоскость? С помощью линейки соединим нашу засечку с точками схода. Линии проводите как можно светлее! А теперь самое интересное: проведем из одной точки схода линию до того места, где линия от засечки к другой точке схода пересекает грань параллелепипеда. То же самое проделаем и для второй точки.
Обведя нужные линии, мы получим вполне приличный параллелепипед.Следующей нашей жертвой будет цилиндр. Причем лежачий. Для начала нужно решить, где он будет располагаться. Пускай ближний к нам конец цилиндра будет недалеко от центра листа, как показано на рисунке. Мы уже знаем, что если посмотреть на цилиндр сверху, то будет виден круг. Но, поскольку цилиндр в нашем случае расположен под углом, то круг получится сплющеным и мы увидим эллипс. Кстати, чем больше мы будем поворачивать цилиндр, тем сильнее будет деформироваться круг, пока, в итоге, не превратится в линию. Соответственно, изменяя сплющеность круга (меньший диаметр эллипса), мы можем регулировать угол, под которым цилиндр будет повернут к зрителю. Нарисуем эллипс, как показано на рисунке.
С помощью линейки проведем две светлые линии от правой точки схода к эллипсу.
Теперь нарисуем второй конец цилиндра. Он похож на первый, но меньше размером. Размер его ограничен прямыми, соединяющими ближний конец с точкой схода. Обведем нужные линии, чтобы закончить цилиндр.
Для закрепления материала попробуйте самостоятельно нарисовать следующую фигуру. Это еще один параллелепипед, но на сей раз он лежит позади цилиндра. Как всегда, вначале нарисуйте вспомогательные линии (теперь понимаете, насколько они важны), потом обведите только нужные, а лишнее сотрите.
Как следует потренируйтесь в рисовании таких объектов. Поэкспериментируйте с их местоположением и размерами. Попробуйте поставить их друг на друга и т.д. Передвигая точки схода, вы можете изменять величину перспективы и ее направление. Когда вполне освоите это упражнение - читайте дальше.