|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Все права на представленные на данном сайте произведения принадлежат автору.
Запрещается любое распространение, в том числе печать, использование
в качестве аватаров, размещение электронных копий (или видоизмененных)
произведений, а так же их фрагментов в интернете без письменного разрешения
автора.
© Ruslan |
В этом разделе я расскажу о редактировании анимации, наиболее типичных ошибках и как их исправить. Если вам повезло и ваш персонаж анимируется без ошибок, то все равно стоит прочитать эту часть на будущее.
В Emofuri анимация персонажа достигается за счет смещения и искажения отдельных элементов (деталей) лица, головы и тела. В идеальном варианте вам вполне подойдут уже готовые искажения и ваш персонаж "оживет" без каких-либо дополнительных исправлений. Для всех остальных вариантов существует синяя менюшка - "Управление движением". Вернемся к ранее показанной картинке:
Что же находится в синей менюшке? Разворачиваем ее и видим четыре пункта:
Первый пункт условно назовем "Весь рисунок". Он позволяет сдвинуть или повернуть весь рисунок, фон или же всего персонажа целиком.В пункте "Элементы лица" мы можем изменять отдельные элементы лица - глаза, брови, нос и рот.
"Голова" - отвечает за элементы головы (включая лицо), челку и волосы.
"Тело" позволяет редактировать анимацию тела и груди.
Давайте раскроем пункт "Голова":
Здесь еще несколько подпунктов. Каждый отвечает за свой собственный элемент.Идем дальше. Посмотрим, что содержится в пункте "Челка":
К сожалению, здесь все по-японски, поэтому нужный нам элемент придется поискать. К счастью, это не так сложно. Нам помогут 4 иероглифа:Этих знаний достаточно, чтобы быстро найти нужный пункт меню для любого элемента. Так же, в случае глаз, бровей и в других случаях, в разных менюшках часто присутствуют буквы "R" и "L" для левого и правого элемента, по которым тоже легко ориентироваться.
Все подпункты этого меню отвечают за движения челки при соответствующем движении тела или головы. Так, например, пункт "Наклон головы в стороны" позволяет задать положения челки при наклоне головы влево или вправо. Причем задавать нужно всего три положения - крайнее правое, крайнее левое и центральное. Все остальное движение Emofuri рассчитает сама.
Три последних пункта отвечают за колебания челки.
Комбинируя различные движения можно создавать некое подобие трехмерности.
Откроем третий пункт - "Наклон головы вверх/вниз".
Здесь мы видим ряд ползунков, повторяющий названия слева и много кнопок. Нас интересуют три нижние кнопки. Самое время вспомнить наши четыре иероглифа. Левая кнопка задает крайнее верхнее положение, правая - крайнее нижнее, центральная - задает среднее положение. Нажимая на кнопки, вы увидите, как один из ползунков над ними смещается из одного положения в другое. Попробуйте мышкой подвигать ползунок и посмотрите как плавно двигается персонаж, а вместе с ним и тот элемент, над которым мы работаем (в данном случае, это челка).Но вернемся к кнопкам. По-умолчанию активна центральная кнопка. Это соответствует "нейтральному", т.е. центральному положению персонажа. Наша задача - изменить челку в крайних положениях. Жмем правую кнопку - "Сдвиг вниз". Видим, что Няшмяш опустила голову, а вместе с ней опустилась и челка. Самое время рассказать что это за сетка и зачем она нужна.
Сетка, которую мы видим, служит для искажения, изменения пропорций или сдвига нашего элемента. Двигая узлы (или целые области) сетки, мы изменяем элемент так, чтобы придать ему необходимую форму при выбранном положении тела или головы персонажа (зависит от того, в каком подразделе синей менюшки мы находимся). Конечно, придется включать 3D воображение. Здесь, например, при наклоне головы вниз, челка не только двигается вверх-вниз, но еще и искажается, удлиняясь или укорачиваясь.Наигравшись с решеткой, попробуйте подвигать ползунок, который вы двигали до этого и посмотрите что получилось. Emofuri при этом будет показывать плавную анимацию от одного крайнего положения до другого. Это позволяет увидеть результат наших действий, так сказать, "в реальном времени". Если результат не устраивает, жмите на кнопку и снова правьте решетку. Затем повторите такие же действия с кнопкой "Сдвиг вверх".
Если вы ошиблись и хотите вернуть свои изменения, жмите "Ctrl+z" или "Alt+Ctrl+z". Так же, сбоку от окошка Emofuri вы увидите непонятное окно с появляющимся в нем текстом. Это история изменений. Вы можете кликнуть на любую строчку и откатиться к соответствующему изменению.
Поздравляю! Вы научились анимировать персонажа. Кстати, у некоторых элементов, таких как глаза, брови, рот кнопок будет больше, чем три. Это позволяет задать больше позиций, например полузакрытые глаза, закрытые глаза, расширенные глаза и т.д.. Потыкав в кнопки вы легко с этим разберетесь.