Инфо
Галерея
Тексты
Гостевая
line
   

Глава 4.
Кики открывает дело


 
   
Эйко Кадоно Ведьмина сужба доставки книга читать
Эйко Кадоно Ведьмина сужба доставки книга читать
Эйко Кадоно Ведьмина сужба доставки книга читать
Эйко Кадоно Ведьмина сужба доставки книга читать
Эйко Кадоно Ведьмина сужба доставки книга читать
Эйко Кадоно Ведьмина сужба доставки книга читать
Эйко Кадоно Ведьмина сужба доставки книга читать
Эйко Кадоно Ведьмина сужба доставки книга читать
Эйко Кадоно Ведьмина сужба доставки книга читать
Эйко Кадоно Ведьмина сужба доставки книга читать
Эйко Кадоно Ведьмина сужба доставки книга читать
Эйко Кадоно Ведьмина сужба доставки книга читать
Эйко Кадоно Ведьмина сужба доставки книга читать

Эйко Кадоно Ведьмина сужба доставки книга читать Уже три дня, как маленькая ведьма Кики и ее черный кот Дзидзи жили в городе. Осоно, жена пекаря, разрешила им оставаться столько, сколько захотят и Кики проводила все время в комнате над мучным амбаром. Понемногу она доедала приготовленные Кокири запасы и круассаны, которые дала ей Осоно. Но особого аппетита ведьма не ощущала. Подавленная и растерянная, она просто сидела на краю кровати. Дзидзи, похоже, разделял настроение Кики. Он держался рядом с ней, даже не стремясь выйти на улицу.

Пора уже было выйти и купить еды, но Кики не чувствовала готовность куда-то идти. Доносящиеся из окна несмолкаемый городской шум и шаги куда-то спешащих людей отпугивали ее. Все в городе было безликим и отчужденным. Когда несколько дней назад она помогла вернуть соску, Кики решила, что сможет тут жить. Но на следующий день ее уверенность исчезла.

С самого утра она только и занималась тем, что придумывала для себя отговорки, но сама им не верила.

"Я не в силах... Просто не могу..."

Она могла попытаться просто жить в городе как обычная девочка, не ведьма. Если она не справится, можно вернуться домой, несмотря на то, что ей будет очень стыдно. Но с другой стороны, она могла поступить как гусеница бабочки-мешочницы, которая проводит всю жизнь в коконе, лишь иногда высовывая голову наружу. "Не в обиду гусенице, — подумала Кики, — но я не хотела бы так жить". Чувствуя себя одинокой и потерянной, она бросила пустой взгляд на мамину метлу, в углу комнаты.

"Нельзя же все время сидеть здесь, — наконец решила ведьма. — Я должна придумать, чем заниматься. В конце концов, я принесла женщине соску. Можно заняться чем-то вроде этого. Я неплохо летаю. Мама говорила, что люди в городах всегда заняты. А я как раз в большом городе. Наверное, здесь есть люди - занятые люди, которым нужна помощь с какой-нибудь мелочью. Может быть, я смогу им помочь". Обдумывая эту мысль, Кики воодушевилась.

Когда Осоно заглянула, чтобы спросить, как поживает маленькая ведьма, Кики поделилась с ней своей идеей.

— Доставлять вещи... Ты имеешь в виду что-то вроде доставки посылок или бандеролей? — Осоно не сразу прониклась идеей.

— Да, именно! Но кроме посылок я могу доставлять что угодно, даже совсем маленькие вещи, которые толком нельзя назвать бандеролью. Представляете, люди смогут просить меня отнести что-то так же, как просят соседскую девочку об одолжении.

— Понятно. Звучит неплохо. Да, если подумать, то такая помощь очень пригодилась бы даже мне. После рождения ребенка я буду привязана к дому.

Осоно начала понимать, что Кики имеет в виду.

— Я думаю, это хорошая идея! Даже отличная! — она загорелась энтузиазмом. — А какую плату ты будешь брать? Не так уж просто посчитать, если ты собираешься доставлять даже небольшие вещи.

— Ну, я бы хотела, чтобы это было что-то вроде обмена.

— Что ты имеешь в виду? — спросила Осоно.

— Так ведьмы живут в наши дни. Если мы можем сделать что-то для других, все, что мы просим взамен – это что-нибудь, чего у них в избытке, или же какую-нибудь услугу. Так мы помогаем друг другу, понимаете? — сама того не замечая, Кики заговорила как мама.

— О, да, я понимаю. Это старая традиция, но ведь на это не проживешь.

— Но нам с Дзидзи много не надо. У меня есть во что одеться, а едим мы мало. И я буду стараться обходиться теми вещами, что у меня уже есть.

— Понятно. Значит, ты все продумала, — Осоно кивнула. Затем ее мысль снова заработала.

— Но если ты откроешь службу доставки, тебе ведь понадобится офис, разве не так?

— Ну, разве что совсем маленький, с вывеской "Служба доставки" или вроде того.

— Тогда почему бы не устроить офис прямо здесь? В мучном амбаре? Ты можешь сложить все лишнее в углу, чтобы освободить место.

— Правда? А я вам не помешаю?

— Конечно, нет! Места здесь не так уж и много, но в любом деле лучше начинать с малого. Когда есть куда расти, даже интересней, — голос Осоно был полон восторга, как будто это она собиралась открыть дело.

— Хорошо. Теперь, когда мы все решили, чем раньше ты начнешь, тем лучше, — сказала Осоно. — Но знаешь, название "служба доставки" звучит довольно скучно. Тебе надо придумать что-то более запоминающееся. Сейчас популярна быстрая доставка прямо до двери. Ты должна максимально использовать свое преимущество. В конце концов, ты настоящая ведьма. Как насчет "Ведьминская Экспресс Доставка"?

— А вы уверены, что это хорошая идея, использовать слово "ведьминская"?

— Ну же, не будь такой стеснительной. В бизнесе важно иметь оригинальное имя. Смотри, наша пекарня называется "Пекарня ‘Крошечная’". Люди сразу запоминают такое имя. Это один из секретов успеха в бизнесе.

Осоно бросила на Кики заговорщицкий взгляд и энергично кивнула.

На следующий день у Осоно начались роды. Кики сбивалась с ног, помогая и заботясь об Осоно. Поэтому начало своего бизнеса пришлось отложить, но уже через десять дней служба доставки, наконец-то, открылась. Засыпанный мукой пол был аккуратно вымыт, а на стене появилась вывеска:

Ведьминская Экспресс Доставка

От двери до двери

Доставим быстрее других

Телефон 123-8181

С помощью Осоно Кики получила легко запоминающийся номер. Вместе с Дзидзи они снова и снова выходили на улицу, чтобы посмотреть на вывеску.

"Ну вот, первый шаг сделан, — как бы говорила Кики самой себе каждый раз, когда смотрела на нее. — Теперь поздно отступать".

"Ты права, — как бы отвечал Дзидзи, напоминая ей: — Кто говорил, как здорово начинать что-то новое?"

В "офисе" было все необходимое, благодаря пекарю. Мешки с мукой были аккуратно сдвинуты в угол, а рядом с дверью стоял стол, сделанный из доски, лежащей на двух сложенных из кирпичей "ножках". На столе стоял совсем новенький телефон, над ним на стенке расположилась большая карта города Корико. А на столбе прямо напротив входа, так, чтобы каждый входящий сразу ее заметил, гордо висела аккуратно вычищенная мамина метла.

Сидя за столом и глядя на метлу, Кики подумала: "Хорошо, что я не взяла ту тонкую метлу, которую сделала сама. У меня и без того много забот, чтобы волноваться еще и насчет нее".

Так, в беспокойствах, надежде, отчаяниях и вздохах прошла целая неделя без единого клиента.

Когда Кики пришла проведать малыша Осоно, та извиняющимся тоном сказала:

— Может и правда не стоило использовать слово "ведьминская". Боже, это все моя вина. Я слышала, как люди говорили, что их посылки заколдуют и они исчезнут! Какая глупость! Если бы они попробовали, они бы оценили. Будь у меня больше времени, я бы смогла тебе помочь.

Кики заставила себя бодро улыбнуться. — Все будет хорошо. Я думаю, клиенты скоро появятся.

Но вернувшись в офис, она плюхнулась на стул, чувствуя себя настолько удрученной, что даже забыла пообедать.

— Мне так обидно... Почему люди думают, что ведьмы приносят одни неприятности?

— Так уж повелось... Не в твоих силах это изменить, — сказал Дзидзи тоном умудренного старца.

— Ты прав. Они просто не знают. Ведьмы никогда не причиняли зла... Ну, может иногда они делали что-то необычное или странное. А когда люди видят то, чего они не понимают, они для простоты считают, что это плохо. Я думала, что это закончилось давным-давно.

— Значит, тебе нужно показать им, что ты не собираешься делать ничего плохого. Может, стоит рассказать об этом?

— Рассказать? Что ты имеешь в виду?

— Ну, как реклама, послать письмо, например.

— А что я напишу?

— Скажи, что ты милая, безобидная маленькая ведьма и что ты можешь делать то-то и то-то, и так далее.

— Хм. Знаешь, а это отличная идея! — в голосе Кики, наконец, появился энтузиазм.

— Значит, написать письмо...

Кики встала и открыла окно. Порыв ветра ударил в комнату, словно ждал, пока его впустят внутрь. Мягкий весенний бриз приветливо взъерошил ведьме волосы и закружился по комнате. Выглянув в окно, Кики почувствовала, как уходит тяжелое, гнетущее чувство, терзавшее ее сердце все это время. Моргая словно высунувший мордочку из норы крот, она внимательно осматривала окрестности.

Все окна в домах на противоположной стороне улицы были открыты настежь. Занавески были отодвинуты, позволяя солнечному свету проникать внутрь. Ветер доносил до нее голоса людей, разговаривающих друг с другом и звуки музыки, которую играло чье-то радио.

Потом Кики заметила молодую женщину в окне многоквартирного дома, расположенного чуть ниже по улице. Она махала рукой, явно пытаясь привлечь внимание ведьмы. Казалось, что женщина с нетерпением звала ее. Кики пальцем указала на себя, как бы спрашивая "Вы обращаетесь ко мне?". Женщина энергично закивала, отвечая "Да" и снова принялась махать Кики. Ведьма быстро подсчитала, что женщина находится на третьем этаже, в четвертой квартире справа.

Кики взяла свою метлу и обернулась к коту:

— Я на минутку. Похоже, там женщина зовет меня. Дзидзи, хочешь пойти со мной?

Вместо ответа, кот запрыгнул ей на плечо.

Кики нашла нужный подъезд и зашагала по лестнице. Поднявшись на третий этаж, она обнаружила, что дверь в комнату женщины открыта. Внутри, перед зеркалом, стояла хозяйка, примеряя красную шляпу. В одной руке она держала нежно-голубой чемоданчик. Увидев фигуру Кики в зеркале, она опустила чемоданчик на пол и нетерпеливо пригласила ведьму войти.

— О, вот и ты! Заходи, заходи. Я слышала от жены пекаря, что ты занимаешься доставкой?

— Да, это так.

— Она говорит, что ты летаешь... по воздуху?

— Да, — внезапно Кики почувствовала смущение и опустила взгляд, страшась того, что может услышать дальше.

—И она говорит, что за работу ты берешь недорого?

Кики молча кивнула.

— Какая же ты милашка! Когда я услышала, что ты ведьма, я представила создание с рогами и волчьими клыками! — вопреки ее словам, женщина выглядела несколько разочарованной.

Кики, уже собравшаяся было сердито протестовать, моментально захлопнула рот.

— Ох, извини меня! — Женщина заметила ее недовольство. — Видишь ли, в этом городе никогда не было ведьмы. Я до сих пор не видела ни одной. И во всех рассказах они такие страшные создания! — И без паузы она продолжила. — Скажи мне, так сколько это - "недорого"? Для воздушной доставки, полагаю, это большая сумма.

— Нет, меня устроит что угодно, — Кики снова опустила взгляд, смущаясь от того, что приходится обсуждать денежные вопросы.

— Что угодно? Как насчет услуги взамен? Я швея, моя профессия - шить людям одежду...

Развернувшись, она впервые оказалась лицом к лицу с Кики и, наморщив нос, оглядела ее с ног до головы. Затем она принялась качать головой, разочарованно щелкая языком.

— Это платье... оно, конечно, миленькое, но не слишком ли длинное? Сейчас модно носить платья до колен. Как ты на это смотришь? Я вернусь через три дня и укорочу твое платье. Такой обмен устроит? Значит, договорились!

Кики подумала, что это довольно бесцеремонно, выбирать форму вознаграждения, не рассказывая что, собственно, нужно доставить и куда. Так что она ничего не ответила, лишь раздраженно сжала губы.

Женщина повернулась обратно к зеркалу и, когда, наконец, нужный угол наклона шляпы был найден, она снова заговорила, и в этот раз еще быстрее.

— Меня вызвала клиентка, которая живет далеко и мне надо срочно уехать. Это одна из важных моих клиенток и если ей приходит в голову обзавестись новым платьем, она желает это сделать за один день, так что...

Указав на прикрытую кружевным чехлом птичью клетку, стоявшую на столе, она продолжила. — Это подарок для моего племянника, которому сегодня исполняется пять лет. Я хочу, чтобы ты доставила его. Он сказал, что хочет два подарка на день рождения: новую птичью клетку и плюшевую игрушку. И он заставил меня обещать, что я их не забуду. Мы договорились, что я принесу их ему домой сегодня ровно в четыре часа, а если опоздаю, то он заставит меня стоять на голове девяносто четыре раза. Только представь, если тебе пришлось бы сделать это, ты бы сама забыла, где у тебя голова, а где ноги! Так что, ради всего святого, не опоздай! Остался всего час. Это очень важно. Что? Какой адрес? Абрикосовая улица, дом 10. Вверх вдоль реки, пока не увидишь улицу за большим цветочным магазином на окраине города. Что? Имя? Просто спроси маленького хулигана. Там сразу поймут о ком ты. Ну ладно, я рассчитываю на тебя, хорошо?

Так, не переставая тараторить и практически не слушая вопросов Кики, молодая женщина собрала свой багаж, отдала птичью клетку и убежала.

Кики раздвинула чехол клетки и заглянула внутрь.

— О, посмотри, Дзидзи! Он похож на тебя! Какой симпатичный!

Внутри был плюшевый черный кот с большой зеленой лентой вокруг шеи, важно сидящий на серебристой подушке. Судя по всему, та женщина сшила его собственными руками.

Кики просунула черенок метлы в кольцо в верхней части клетки, повесила на край черенка радиоприемник и посадила Дзидзи на помело, наказав ему внимательно следить за грузом. Оседлав метлу, она торопливо вылетела из тени многоквартирного дома.

— Ух, ты! Давно мы не поднимались на высоту. Как же это здорово!

Яркое солнце уже начинало клониться к западу. Дзидзи позади ведьмы изучал клетку. Когда порыв ветра раскрыл чехол, он с подозрением уставился на своего близнеца внутри.

— Ха! Обернутый в ленту, словно в платье! — усмехнулся он себе под нос. А затем, через пару минут: — Ты посмотри на эту глупую подушку! — Кики послышались нотки зависти в его голосе.

— Дзидзи, тебе хотелось бы иметь такую же? — с улыбкой она обернулась к коту. — Подушечки - это для плюшевых животных.

Дзидзи сделал вид, что не слышит ее. Он медленно переместился в направлении клетки. Затем, резко взмахнув передней лапой, он подцепил клетку и дернул ее к себе. Метла опасно вильнула.

— Что ты делаешь?! — крикнула Кики. — Сиди спокойно! — уши Дзидзи напряженно выпрямились, он убрал лапу и поднес ее ко рту.

— Боже, Дзидзи! Ты что, хотел залезть в клетку? Не понимаю, зачем...

— Ну, это очень симпатичная клетка.

— Дзидзи, ты меня удивляешь! Подумать только, а ведь мы одного возраста, — сказала Кики, улыбнувшись уголком рта.

Полет метлы снова выровнялся, но Дзидзи, словно ждавший этого момента, опять вытянулся, в этот раз открыв клетку и рванулся вперед, пытаясь запрыгнуть внутрь.

Метла опасно наклонилась. Кики закричала, но было уже поздно. Черный плюшевый кот вывалился в открытую дверцу клетки и полетел вниз. Кики вскрикнула и вытянула руки, с трудом развернув метлу вниз, пытаясь поймать его, но безуспешно. Игрушка мелькнула черной молнией, устремляясь все ниже и ниже.

Кики изменила направление, ускоряясь за ней. Лес рванулся навстречу им и ведьма направила метлу между крон. Ветки деревьев хлестали ее во время спуска. Наконец, ноги Кики коснулись земли, и они очутились на небольшой поляне. Ведьма немедленно принялась искать игрушечного кота, заглядывая под ветви деревьев и кустов.

Но игрушки нигде не было. Лес был очень густой, а листва очень плотная. Если она застряла на ветвях где-нибудь в тени листьев, они, возможно, никогда ее не найдут. В конце концов, это маленькая плюшевая игрушка и кто знает, куда ее могло унести случайным порывом ветра.

Кики почувствовала, что готова расплакаться. Несмотря на то, что они были незнакомы, та молодая женщина доверила Кики важное поручение. Это была первая работа для "Ведьминской Экспресс Доставки" и похоже было, что она потерпит полное фиаско. До времени доставки, 16:00, оставалось всего несколько минут. Кики обвиняющим взглядом посмотрела на Дзидзи, сконфуженно сжавшегося неподалеку.

— От тебя одни неприятности... — начала она, но внезапно замолчала и затем воскликнула:

— У меня есть идея! Дзидзи, ты залезешь в клетку вместо этого плюшевого кота.

Дзидзи вздрогнул, потом, энергично тряся головой, попятился назад.

— Ты же хотел забраться внутрь, разве не так? Ну вот, у тебя есть шанс это сделать, — сладко сказала Кики. Но видя, что кот продолжает упрямиться, строго скомандовала:

— Марш в клетку! У нас нет времени, — повысив тон, она указала на клетку и ее глаза решительно сверкнули. Дзидзи поспешно влез внутрь, но не забыл усесться на серебристую подушечку, которая, к счастью, не выпала. Кики закрыла дверцу и смягчила голос:

— Это ненадолго, обещаю. Как только игрушка найдется, я вернусь и заберу тебя.

Дзидзи укоризненно посмотрел на нее изнутри клетки.

— Значит, я должен стать плюшевым котом?

— Совершенно верно.

— И мне нельзя издавать ни звука?

— Нет. Эй! Ты можешь просто спать. Уж с этим ты легко справишься.

— Я должен перестать дышать?

— Ну, чем меньше, тем лучше.

— Но... но, о, нет! Помнишь, он "хулиган"! Так она его назвала. Он угрожал заставить ее стоять на голове девяносто четыре раза! Ты хочешь отдать меня такому ребенку?

— Ай, ничего с тобой не случится! А я вернуть как можно быстрее.

Дзидзи вздохнул, выглядя очень несчастным, и угрюмо свернулся на дне клетки, отвернувшись от Кики. На этот раз ведьма подвесила клетку на метлу перед собой, чтобы она могла наблюдать за ней и устремилась в небо.

Следуя вверх вдоль реки, Кики читала названия улиц на перекрестках. Она быстро нашла дом номер 10 по Абрикосовой улице, за цветочным магазином. Позвонив в звонок, ведьма услышала быстрые шаги, затем с криком: "Она здесь!" дверь распахнулась.

За дверью стоял маленький мальчик. Одна его щека была заклеена пластырем, на носу тоже был пластырь, еще два на лбу и три на коленках.

— Мне очень жаль. Твоя тетя не смогла прийти, но она попросила меня. Вот подарок, который она обещала. С днем рождения!

Взяв птичью клетку, мальчик заглянул внутрь, а потом, сжав ее в руках, начал радостно прыгать вокруг. Через щель в чехле, Кики видела, как Дзидзи гримасничает, пытаясь сохранить неподвижность.

— Послушай, — поспешно сказала она. — Обещай мне, что будешь хорошо заботиться об этом маленьком котенке, ладно?

— Я о нем так позабочусь! Будет в целости и сохранности. Я его аккуратно сложу и спрячу в карман, — и мальчишка показал Кики язык.

Изнутри клетки донесся тихий, жалобный звук.

— Тогда мне пора. Еще увидимся! — ведьма помахала мальчику.

— Ты что, собираешься вернуться и принести мне что-то еще?

— Очень может быть, — и Кики рванула обратно.

Вернувшись в то место, где они уронили игрушку, ведьма поняла, что лес был частью парка. Она начала внимательно и методично обыскивать все места, куда мог упасть плюшевый кот, но безуспешно.

"Если я его не найду, — подумала она, — бедному Дзидзи придется навсегда остаться в доме этого мальчика. Я его больше никогда не увижу... Он был моим единственным спутником, а теперь..." — ей показалось, что все потеряно.

На лес начала опускаться темнота и Кики, уставшая от поисков, прислонилась к дереву. Она посмотрела вниз и взялась за подол своего черного платья. "Мне всего лишь надо отрезать подол, — подумала ведьма, — и сшить нового кота, чтобы заменить Дзидзи. Говорят, короткие платья теперь в моде... так что, наверное, надо попробовать..."

Затем, откуда-то позади, до Кики донесся чей-то голос.

— Что же мне выбрать? Сажа - некрасиво. Что мне нужно, так это цвет черного кота, черного ведьминского кота. Ага! Где же я смогу найти... ведьминский черный?..

Удивленно обернувшись, Кики разглядела сквозь деревья маленький домик. То, что она считала плотными зарослями, оказалось неостриженной живой изгородью, окружавшей небольшой домик. В открытом окне Кики увидела девушку с длинными волосами, туго завязанными "конском хостом". Она стояла спиной к окну и рисовала картину.

— Эта девушка могла видеть игрушечного котенка, — решила Кики, — надо ее спросить.

Она пробралась через небольшой просвет в изгороди и пересекла сад, полный распустившихся цветов.

Вытянувшись у окна на цыпочки, чтобы позвать девушку, ведьма заметила, что та рисовала кота. А взглянув за мольберт, ахнула от удивления. Черный плюшевый кот, которого она потеряла, был здесь!

Художница обернулась на звук.

— Э-ээ... Э-этот... Там...— заикаясь, произнесла Кики.

— А-а! Что... да... этот... — запинаясь, ответила девушка.

Они обе осмотрели друг друга и воскликнули хором:

— О! Какое счастье!

— О! Прекрасно!

Вздохнув, они попробовали еще раз:

— Я так рада, что нашла его!

— Я так рада, что нашла тебя!

И снова их слова зазвучали в унисон.

— Что?

— Что?

Одновременно спросили они друг друга.

— Я рада, что я нашла плюшевого черного кота, — заявила Кики.

— Что ж, а я рада, что нашла тебя, маленькая девочка в потрясающем черном платье, — сказала художница.

Кики, наконец, собралась с мыслями и снова спросила девушку:

— Этот кот, случайно, не упал с неба?

Та озадаченно уставилась на Кики.

— Я не знаю, свалился ли он с неба или выскочил из земли, но я нашла его в лесу. Я давно искала подходящий черный цвет, чтобы нарисовать картину для выставки. Понимаешь, настоящий черный из всех черных. А этот черный кот больше всего похож на тот цвет, который мне нужен.

Тут девушка умолкла и принялась изучать Кики, стоящую за окном в своем черном платье, с большой метлой в руках.

— Господи! Неужели... А ты случайно не...

— Ну да, я ведьма, — несколько неохотно сказала Кики.

Услышав это, художница ринулась к окну и высунулась из него, пытаясь схватить Кики за руку.

— О-о! Это замечательно! Слушай, ты можешь забрать свою игрушку, я отдам ее тебе. Заходи, заходи, скорей. Просто присядь в это кресло, пожалуйста. Знаешь, — выдохнула она, — я часто думала переехать куда-нибудь, потому что в этом городе никогда не было ведьмы. А теперь... Ведьма сама пришла ко мне! Правда, здорово? Присаживайся. Пожалуйста, вот сюда!

Ошеломленная энергией художницы, Кики попыталась остудить ее горячую гостеприимность.

— Я с удовольствием попозировала бы, но, понимаете, сейчас не могу. Если можно забрать игрушку, я с радостью вернусь потом с настоящим черным котом, настоящим ведьминским черным котом. И вы сможете нарисовать нас обоих.

— Правда?

— Конечно. Обещаю, — заверила Кики. И сжав в руках драгоценную игрушку, помчалась со всех ног.

— Не забудь! — донесся ей вслед голос девушки.

К тому времени, когда Кики снова добралась до Абрикосовой улицы, уже стемнело. Крадучись ведьма обошла дом, заглядывая в каждое освещенное окно. Наконец, она нашла Дзидзи. Мальчик спал в своей кровати, крепко сжав кота в руках. Вместо того чтобы стать "почти сложенным", Дзидзи был почти сплющенным. Его голова была развернута назад, а тело зажато подмышкой мальчика. На носу у кота был приклеен пластырь, чтобы походить на хозяина.

Кики осторожно пробралась в комнату через окно, выпрямилась и тихонько потянула за хвост Дзидзи. Кот не двигался. "Может быть, он слишком вошел в роль, изображая плюшевую игрушку?" — подумала ведьма. Ужасная мысль мелькнула у нее в голове. Дзидзи был ее лучшим, незаменимым другом - только сейчас она поняла, как он был ей дорог.

— Дзидзи! — осторожно прошептала Кики.

Она увидела, как кот медленно открыл один глаз.

— Уходим! Быстрей! — как можно тише сказала она.

Дзидзи с облегчением высвободился из объятий мальчика и запрыгнул на руки ведьме. Из его горла раздалось громкое мурлыканье, словно он плакал и смеялся одновременно. Кики засунула плюшевого кота в руки мальчика, вместо Дзидзи.

Выбравшись из окна вместе с Кики, кот воскликнул:

— Наконец-то! Как же здорово снова двигаться и дышать полной грудью!

— Я понимаю тебя, но... — отводя взгляд от Дзидзи, Кики сконфуженно продолжила:

— Мне очень жаль, но мне опять нужна твоя помощь. Хотя в этот раз тебе не придется притворяться плюшевым и ты сможешь смеяться или плакать, сколько захочешь.

— Тогда, что бы это ни было, это пустяки, — с готовностью ответил Дзидзи.

Но когда они вернулись в домик в лесу, художница усадила их вместе и запретила двигаться.

— Сидите прямо, — сказала она. — Я хочу, чтобы кот свернул свой хвост вот так. И не надо гримасничать. Да, вот так. И не дышите! Просто сидите спокойно и не шевелитесь.

Дзидзи так рассердился, что его мех встал дыбом.

Но девушке это даже понравилось. — О, замечательно! Именно так должен выглядеть ведьминский кот! Замри! Не двигайся!

Смирно сидящая рядом с Дзидзи, Кики почувствовала себя счастливой. Она поняла, что наконец-то нашла еще одного человека, которому она нравилась.

Этой ночью Кики написала свое первое письмо родителям:

Я решила остаться в Корико. Это большой город, рядом с океаном. Сначала я думала, что он слишком большой, но теперь мне кажется, что его размер вполне подходит для бизнеса, которым я собираюсь заняться. Я назвала его "Ведьминская Экспресс Доставка"...

Она описала все, что с ней случилось, но решила не упоминать свою временную депрессию. Заканчивалось письмо так:

Вместо того чтобы укоротить мое платье, я решила попросить швею сделать серебристую подушечку для Дзидзи, чтобы он сидел на ней, как король на троне. Я вышлю вам его фото.

Дорогие мама и папа, со мной все в порядке, так что не волнуйтесь.

Берегите себя. Ваша Кики. Эйко Кадоно Ведьмина сужба доставки книга читать

Эйко Кадоно Ведьмина сужба доставки книга читать
Эйко Кадоно Ведьмина сужба доставки книга читать
Эйко Кадоно Ведьмина сужба доставки книга читать
Эйко Кадоно Ведьмина сужба доставки книга читать
Эйко Кадоно Ведьмина сужба доставки книга читать
Эйко Кадоно Ведьмина сужба доставки книга читать
Эйко Кадоно Ведьмина сужба доставки книга читать
Эйко Кадоно Ведьмина сужба доставки книга читать
Эйко Кадоно Ведьмина сужба доставки книга читать
Эйко Кадоно Ведьмина сужба доставки книга читать
Эйко Кадоно Ведьмина сужба доставки книга читать
   
 
 
 
<<  Глава 3   |  Оглавление  |   Глава 5  >>
   
   
Все права на представленные на данном сайте произведения принадлежат автору. Запрещается любое распространение, в том числе печать, использование в качестве аватаров, размещение электронных копий (или видоизмененных) произведений, а так же их фрагментов в интернете без письменного разрешения автора.
© Ruslan