|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Все права на представленные на данном сайте произведения принадлежат автору.
Запрещается любое распространение, в том числе печать, использование
в качестве аватаров, размещение электронных копий (или видоизмененных)
произведений, а так же их фрагментов в интернете без письменного разрешения
автора.
© Ruslan |
Готовая анимация - хорошо, но ведь хочется разнообразия. Скучно, когда все персонажи двигаются одинаково. В этой части мы будем придумывать собственные движения и собирать их в новую анимацию (таймлайн). Процесс создания анимации в Emofuri состоит в придумывании различных поз персонажа, а движения между позами рассчитываются автоматически, самой программой. Вот эти позы мы сейчас и будем создавать.
Открываем раздел "Анимация" (розовая строчка). Первые два пункта - как раз то, что нам нужно.
Верхний пункт - "Редактирование параметров". Изменение позы с помощью ползунков.Второй пункт - "Редактирование поведения". В нем выбор позы делается кнопками, плюс меняется физическое поведение отдельных элементов.
Начнем с "Редактирования параметров".
Здесь видим много разных ползунков. У каждого ползунка свое действие. Перемещая их, мы заставляем персонаж принимать разные позы.Кроме того, можно изменять позу с помощью мыши.
Управление:
Shift + левая кнопка мыши - контроль тела.
Ctrl + левая кнопка мыши - контроль головы и взгляда.
Это намного удобней и быстрее, чем возиться с ползунками.
Второй пункт - "Редактирование поведения". Здесь выбор позы производится кнопками. Обратите внимание, что тут две закладки: "Превью" и "Настройка параметров", которые позволяют редактировать различные физические параметры персонажа (вес, гибкость, моргание и т.д.).
Закладка "Превью":
Здесь почти все должно быть понятно из картинки, так что я опишу только некоторые пункты.Второй выпадающий список - "Дополнительная анимация" накладывает дополнительную анимацию на основную. К примеру, если у вас есть анимация морганий глаз, вы можете наложить ее на основную анимацию движений персонажа. Тогда он будет двигаться и моргать глазами.
Закладка "Настройка параметров":
Мы видим список различных деталей нашего персонажа и напротив каждой детали выпадающий список. Этот список позволяет применить некую условную "физическую модель" к конкретному элементу. К примеру, возьмем верхнюю строчку - челку. Раскрываем выпадающий список рядом с ней: Это список физических моделей (типов поведения). Элемент, к которому вы применяете модель, будет двигаться в соответствии с выбранным поведением. Варианты:
И в "Редактировании параметров" и в "Редактирование поведения" присутствует одна и та же группа кнопок:
Эти кнопки предназначены для редактирования и сохранения различных поз персонажа, которые будут в дальшейшем использованы для анимации. Поигравшись с описанными выше настройками и добившись нужной позы, жмем кнопку "Добавить в каталог". Поза сохранится, и можно придумывать следующую. Сделав таким образом несколько поз, переходим в каталог. Выбираем самый нижний пункт в розовом меню анимации - "Каталог". Здесь мы видим все сохраненные позы. Лишние позы можно удалить, нажав соответствующий крестик.ВНИМАНИЕ! При удалении позы из каталога программа не запрашивает подтверждения. Поэтому будьте осторожны, чтобы не удалить что-нибудь нужное.
Теперь пришло время создать таймлайн. Перемещаемся на список таймлайнов и жмем кнопку "Создать новый таймлайн".
Список автоматически раскрывается, мы оказываемся в самом низу и видим такое окно:
Здесь все те же кнопки для работы с каталогом. Сам таймлайн представлен в виде строчек, отвечающих за поведение каждого элемента. По английским подписям должно быть понятно, за какой элемент отвечает каждая строчка.Жмем кнопку "Загрузить из каталога" и грузим заранее подготовленные позы. В любом порядке. Можно несколько раз грузить одну и ту же позу. Получаем заполненный таймлайн:
Как видим, все строчки заполняются автоматически. При желании, можно отредактировать каждую конкретную строку (т.е. каждый конкретный элемент). Можно изменять его параметры, растягивать или сокращать время изменения элемента. Синхронизировать его с изменениями поз не обязательно.Анимация готова, теперь жмем кнопку "Пуск" и смотрим нашу анимацию.