AIKA.RU - Анимация персонажа в Emofuri. 8. Создаем свою собственную анимацию (таймлайн).





Инфо
Галерея
Тексты
Гостевая
line
 

Часть 8. Создаем свою собственную анимацию (таймлайн).

 
 

Готовая анимация - хорошо, но ведь хочется разнообразия. Скучно, когда все персонажи двигаются одинаково. В этой части мы будем придумывать собственные движения и собирать их в новую анимацию (таймлайн). Процесс создания анимации в Emofuri состоит в придумывании различных поз персонажа, а движения между позами рассчитываются автоматически, самой программой. Вот эти позы мы сейчас и будем создавать.

Открываем раздел "Анимация" (розовая строчка). Первые два пункта - как раз то, что нам нужно.

Верхний пункт - "Редактирование параметров". Изменение позы с помощью ползунков.
Второй пункт - "Редактирование поведения". В нем выбор позы делается кнопками, плюс меняется физическое поведение отдельных элементов.

Начнем с "Редактирования параметров".

Здесь видим много разных ползунков. У каждого ползунка свое действие. Перемещая их, мы заставляем персонаж принимать разные позы.
Кроме того, можно изменять позу с помощью мыши.
Управление:
Shift + левая кнопка мыши - контроль тела.
Ctrl + левая кнопка мыши - контроль головы и взгляда.
Это намного удобней и быстрее, чем возиться с ползунками.

Второй пункт - "Редактирование поведения". Здесь выбор позы производится кнопками. Обратите внимание, что тут две закладки: "Превью" и "Настройка параметров", которые позволяют редактировать различные физические параметры персонажа (вес, гибкость, моргание и т.д.).


Закладка "Превью":

Здесь почти все должно быть понятно из картинки, так что я опишу только некоторые пункты.
  • "Анимация" - включить основную анимацию, чтобы интерактивно наблюдать изменения.
  • "Доп. анимация" - дополнительная анимация. Примешивается к основной анимации. К примеру - моргание глаз или небольшое шевеление персонажа, чтобы при паузах между движениями в основной анимации, персонаж не стоял как деревянный.
  • "Сетка" - можно назвать неким аналогом полигональной сетки в 3D моделировании, только здесь никаких текстур на нее не натягивается. Принцип похож - чем больше ячеек сети, тем лучше, т.е. тем плавнее будет анимация элементов. Стандартное значение - 1.
  • "Промежуточные кадры" - количество кадров, используемых для анимации перехода между позами. Стандартное значение - 15 кадров.
  • "Ускорение между сменами поз" - регулирует ускорение с которой одна поза будет сменяться другой.
  • "Амплитуда колебаний волос/дополнительных элементов/груди" - 1 - максимальная амплитуда, 3 - нулевая амплитуда (без колебаний).
  • "Сила ветра" - регулирует силу и направление ветра. Понажимайте и посмотрите как будут развиваться волосы.
Вы можете воспользоваться выпадающим списком "Анимация", чтобы наблюдать ваши изменения в реальном времени на какой-нибудь готовой анимации.
Второй выпадающий список - "Дополнительная анимация" накладывает дополнительную анимацию на основную. К примеру, если у вас есть анимация морганий глаз, вы можете наложить ее на основную анимацию движений персонажа. Тогда он будет двигаться и моргать глазами.


Закладка "Настройка параметров":

  • "Челка" - задает тип колебаний челки.
  • "Левые волосы" и "Правые волосы" - для левой и правой прядей волос.
  • "Затылочные волосы" - волосы на заднем плане.
  • "Доп. элемент" - колебания дополнительных элементов. В нашем случае - это заячьи ушки.
  • "Доп. элемент (2)" - Колебания второго дополнительного элемента. Помните, в прошлой части при добавлении элемента у нас был пункт "Колебания (дополнительные)"? Вот в этой менюшке и назначается отдельная физическая модель для того элемента (для воздушного шарика из моего примера в прошлой части).
  • "Грудь" - колебания груди.
Здесь можно пока ничего не трогать, но я расскажу что тут за настройки. На будущее.
Мы видим список различных деталей нашего персонажа и напротив каждой детали выпадающий список. Этот список позволяет применить некую условную "физическую модель" к конкретному элементу. К примеру, возьмем верхнюю строчку - челку. Раскрываем выпадающий список рядом с ней:

Это список физических моделей (типов поведения). Элемент, к которому вы применяете модель, будет двигаться в соответствии с выбранным поведением. Варианты:
  • "Выкл." - колебания отсутствуют.
  • "Стандарт" - стандартные колебания.
  • "Легкий (воздушный)" - физическая модель похожа на перышко. Неохотно следует за движением, медленно возвращается обратно. Доступно три варианта.
  • "Мягкий" - легкий вес, но быстро возвращается обратно. Доступно три варианта.
  • "Жесткий" - почти не растягивается и моментально возвращается в исходное состояние.
  • "Металлическая цепь" - совсем не тянется, тяжело свисает вниз, легко качается влево-вправо.
  • "Пружина" - легко растягивается, но долго продолжает болтаться туда-сюда.
  • "Невесомый" - почти не имеет веса. Если элемент сдвигается, то сам не возвращается обратно, пока принудительно не притянуть его практически на то же место. Доступно три варианта.


И в "Редактировании параметров" и в "Редактирование поведения" присутствует одна и та же группа кнопок:

Эти кнопки предназначены для редактирования и сохранения различных поз персонажа, которые будут в дальшейшем использованы для анимации. Поигравшись с описанными выше настройками и добившись нужной позы, жмем кнопку "Добавить в каталог". Поза сохранится, и можно придумывать следующую. Сделав таким образом несколько поз, переходим в каталог. Выбираем самый нижний пункт в розовом меню анимации - "Каталог".

Здесь мы видим все сохраненные позы. Лишние позы можно удалить, нажав соответствующий крестик.
ВНИМАНИЕ! При удалении позы из каталога программа не запрашивает подтверждения. Поэтому будьте осторожны, чтобы не удалить что-нибудь нужное.


Теперь пришло время создать таймлайн. Перемещаемся на список таймлайнов и жмем кнопку "Создать новый таймлайн".

Список автоматически раскрывается, мы оказываемся в самом низу и видим такое окно:

Здесь все те же кнопки для работы с каталогом. Сам таймлайн представлен в виде строчек, отвечающих за поведение каждого элемента. По английским подписям должно быть понятно, за какой элемент отвечает каждая строчка.

Жмем кнопку "Загрузить из каталога" и грузим заранее подготовленные позы. В любом порядке. Можно несколько раз грузить одну и ту же позу. Получаем заполненный таймлайн:

Как видим, все строчки заполняются автоматически. При желании, можно отредактировать каждую конкретную строку (т.е. каждый конкретный элемент). Можно изменять его параметры, растягивать или сокращать время изменения элемента. Синхронизировать его с изменениями поз не обязательно.
Анимация готова, теперь жмем кнопку "Пуск" и смотрим нашу анимацию.

 
 

Как зациклить видео.

По-умолчанию, таймлайн проигрывается только один раз и останавливается в конце. Но можно сделать бесконечное воспроизведение (цикл). Кликаем правой кнопкой мыши на выбранном фрейме в самой верхней линейке (линейка зацикливания). Открывается вот такое меню (обратите внимание, что кликать нужно на самой линейке, т.е. там, где находится курсор на скриншоте):

В принципе, из картинки все понятно. Устанавливаем начальный кадр цикла, затем конечный кадр цикла и получаем цикл.
"Конечный фрейм" - это фрейм, означающий конец таймлайна. Анимация будет проигрываться только до него.
Самый нижний пункт - убрать зацикливание или конечный фрейм.

 
 

Редактирование фрейма.

Выделяем фрейм или группу фреймов мышкой или "Shift + мышь". Далее "Ctrl+ мышь" позволяет двигать выбранную область. По нажатию правой кнопки появляется выпадающее меню:

Тут даже нет смысла расписывать действия. И так все должно быть понятно по горячим клавишам.

 
 

Редактирование таймлайна.

Если кликнуть правой кнопкой мыши на наш таймлайн в розовой менюшке, выпадет вот такое меню:

Здесь стоит упомянуть некоторые пункты.
Пункт "Дублировать таймлайн" создает еще одну копию таймлайна.
Пункт "Отразить зеркально" анимирует персонажа в зеркальном отражении. Наверное, это зачем-то нужно.
Пункт "Скопировать в буфер" копирует выбранный таймлайн в виде текста с настройками. Этот текст можно вставить в любой текстовый редактор и сохранить в файл.
Пункт "Вставить из буфера" вставляет из буфера таймлайн (тот самый текст с настройками), ЗАМЕНЯЯ текущий. При этом показывается предупреждение "Вы действительно хотите заменить таймлайн?". Разумеется, оно будет на японском :)




 
 

Вот и все.
На этом туториал закончен. Надеюсь, что он вам пригодился. Если есть замечания, или исправления - пишите.

 
   
 
  <<  Часть 7   | |     Возврат к оглавлению  >>
     
Все права на представленные на данном сайте произведения принадлежат автору. Запрещается любое распространение, в том числе печать, использование в качестве аватаров, размещение электронных копий (или видоизмененных) произведений, а так же их фрагментов в интернете без письменного разрешения автора.
© Ruslan